Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учитель-дефектолога

Техническая характеристика дефектологического кабинета:
- расположение – 2 этаж (спальная комната группы №12);
- общая площадь – 14,3 м2;
- число посадочных мест – 6
- вход - эвакуационный;
- освещение - естественное: окна (1 шт.) горизонтального расположения и с 2-мя  открывающимися фрамугами вертикального расположения;
- освещение  -  искусственное:  светильников 2 шт. по 100 Вт (по 2 лампы в светильнике); рабочее состояние освещения – 100%;
- наличие солнцезащитных устройств - отсутствуют;
- приборы системы отопления – батарея;
- вентиляция – естественная;
- пожарная сигнализация - отсутствует;
- половое покрытие - линолеум, состояние пола – удовлетворительное;
- стены – поклеены обои;
- средства пожаротушения – порошковый огнетушитель.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов  учителей-дефектологов, соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 

Цель: создание условий для психического развития ребенка: речевого, интеллектуального, эмоционального, социального. Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с задержкой формирования психического развития, профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
1.    Продолжать работу по развитию познавательной деятельности детей с ЗПР.
2.    Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
3.    Совершенствовать работу с родителями: поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся проблем в развитии ребёнка и его социальной адаптации.
4.    Повышать качество образования, путём внедрения новых подходов использования ИКТ – технологий в образовательном процессе через повышение профессиональной компетентности.
5.    Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже здания. Площадь кабинета 14 м 2. Окно позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели, штор спокойный, пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и раздражения. Мебель (для взрослого и детей) в кабинете установлена в соответствии с требованиями безопасной и комфортной её эксплуатации. Кабинет предназначен: для индивидуальной консультативной и коррекционной работы с детьми и консультативной работы со взрослыми. Групповая работа, в соответствии с планом, проводится в других свободных помещениях - в музыкальном, физкультурном залах или в групповой комнате.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 
Педагог – психолог ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1.    План работы педагога-психолога. 
2.    График работы.
3.    Аналитический и статистический отчёты о работе педагога-психолога за учебный год.
4.    Индивидуальные карточки психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
5.    Карты психолого-педагогического сопровождения группы. 
6.    Журнал ежедневного учёта рабочего времени. 
7.    Бланки для регистрации результатов обследования.
8.    Протоколы группового диагностического обследования.
9.    Протоколы психологического анализа занятий.
10.    Аналитические справки по результатам диагностик
11.    Заключения и рекомендации по результатам диагностической работы
12.    Папка с методическими материалами
13.    Диагностические карты на ребенка
14.    Схема наблюдения за ребенком.

Перечень основного оборудования 
Предметы мебели 
1. Шкаф для методических пособий, книг и документации - 2 шт. 
2. Стулья детские –9 шт. 
3. Стул рабочий (взросл.) - 2 шт. 
4. Стол рабочий (взросл.) - 1 шт. 
5. Стол детский - 2 шт.
6. Журнальный стол – 1 шт.
Дополнительные средства
1.    Панель тактильно акустическая – 1 шт
2.    Песочница – 2 шт
3.    Предметы детского творчества
Перечень диагностических методик.
Диагностика адаптации к ДОУ
Роньжина А.С. Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Диагностика готовности к школе
Стандартная беседа Т.А Нежновой
Тест Керна – Йирасека
Диагностика познавательных процессов
Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н.
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого – педагогического обследования детей
Диагностика личностной и эмоционально – волевой сферы
Методика «Эмоциональные лица» ( Н.Я.Семаго)
Тест тревожности ( Теммл Р., Дорки М.,Амен В.)
Тест на выявление детских страхов ИА.И.Захарова и Панфиловой «Страхи в домиках»
Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон, В.Г.Щур
Методика «Паровозик» ( С.В.Велиева)
Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус»
Диагностика межличностных отношений
Социометрия Дж. Морено
Диагностика семейных отношений
Проективная методика «Рисунок семьи»
Материал для продуктивной деятельности
1. Альбомы для рисования, белая бумага - неограниченное количество.
2. Цветная бумага.
3. Цветной картон.
4. Цветные карандаши разных объёмов, восковые карандаши.
5. Простые карандаши - не ограниченное количество.
6. Наборы красок.
7. Кисти художественные разных размеров. 
8. Бумага для рисования. 
9. Ножницы, линейки
10.Фломастеры Дидактические пособия
1.    Пирамиды разных размеров
2.    Кубики цветные
3.    Коробочка форм
4.    Вкладыши- геометрические формы
5.    Детское домино
6.    Дидактическая игра: «Подбери по форме»; «Лото почемучка»; «Повтори узор»; «Цветик-семицветик»; «Приключения в амбаре»; «Муха»; и др.
7.    Пазлы- мягкие, твердые, объемные
8.    Шнуровка – деревянные игрушки, мягкие геометрические фигуры
9.    Мозайка 
10.    Игровой дидактический материал для ознакомления с окружающим миром
11.    Пальчиковый театр
12.    Животные дикие и домашние
13.    Матрешка
14.    Разрезные картинки- 2, 3, 4, 6 частей
15.    Последовательные картинки
16.    Тематические картинки
17.    Картинки «Эмоции»
18.    Театр эмоций
19.    Мелкие игрушки
20.    Счетные палочки
21.    Мягкие игрушки разного размера
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.
Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.
Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация музыкальных занятий в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия. На то и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук). 
ТСО: 
Музыкальный центр
Музыкальные инструменты:
 Фортепиано «Украина»
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека МБДОУ № 308  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 1 ноутбук, 1 принтер, выход в интернет.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Письменный стол, стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, ортопедические дорожки, гимнастическое бревно, баскетбольные кольца, переносная волейбольная сетка, фитболы,.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 2 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы пожарной безопасности имеется,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-бактерицидные рециркуляторы воздуха имеются 2шт,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой 
построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Доска, комбинированная ребристая.
2.Дорожки массажные.
3.Коврики гимнастические
4.Скамейка гимнастическая.
5.Канаты.
6.Кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки
4.Деревянные кубы
5.Мячи ( фитбол)
Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Сетка
3. Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра
5.Корзины пластиковые
6.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи
Инновационные технологии:
Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. Тематические подвижные игры для дошкольников М. М. Борисова. 
Необычные физкультурные занятия для дошкольников авт. Сост. Е. И Подольская. 
Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/ авт. Сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МБДОУ Ясли-сад № 308 г. Донецка

В каждой возрастной группе педагоги создали свою развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрасту детей, программам и технологиям, по которым они работают. В группах созданы условия для эмоционального благополучия воспитанников, развития их самостоятельности, физического развития, познавательной активности, для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Подбор игрового материала целесообразен и соответствует возрастным особенностям детей. В группах оформлены различные игровые центры, к которым воспитанники имеют свободный доступ. Во всех возрастных группах имеется необходимое количество мебели, оборудования, образовательных и дидактических пособий. Внешний вид мебели и игровых центров эстетически оформлен, высота мебели соответствует возрасту детей.
Предметно-пространственная среда групповых помещений МДОУ реализует принципы развивающей среды: информативности, вариативности, доступности, безопасности, полифункциональности.
 Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога, медицинского, методического), музыкального и спортивного залов соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
 Исходя из вышеизложенного следует вывод, что в дошкольном учреждении созданы оптимальные материально-технические условия, в полной мере обеспечивающие комфортное пребывание и развитие детей в разных видах детской деятельности. 
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 308 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ № 308;
  • сообщество в социальной сети вконтакте

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 1 ноутбук, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 3 МФУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дополнительные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie