Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ № 308 есть 1 кабинет для детей с ЗПР

В пространстве кабинета выделяются 4 зоны:

  • зона, в которой пространственно-организующим элементом выступает настенное зеркало (перед которым проводится значительная часть индивидуальных занятий по артикуляции, постановке и автоматизации звуков, мимическая гимнастика и др. упражнения);
  • коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей;
  • учебная зона, состоит из рабочего места учителя-дефектолога и места проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно - развивающих занятий (рабочее место учителя – дефектолога содержит рабочий стол, стеллажи для хранения материалов, место занятий содержит: столы и стулья);
  • двигательная зона для проведения физминуток и иных упражнений, связанных с выполнением детьми движений в различных направлениях.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже здания. Площадь кабинета 14 м 2. Окно позволяет иметь естественное освещение. Цвет стен, пола, мебели, штор спокойный, пастельных тонов, не вызывающих возбуждения и раздражения. Мебель (для взрослого и детей) в кабинете установлена в соответствии с требованиями безопасной и комфортной её эксплуатации. Кабинет предназначен: для индивидуальной консультативной и коррекционной работы с детьми и консультативной работы со взрослыми. Групповая работа, в соответствии с планом, проводится в других свободных помещениях - в музыкальном, физкультурном залах или в групповой комнате.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога - психолога и кабинеты учителей - дефектолога, учителя-логопеда. Физкультурный и музыкальный зал. 

Библиотека

В МБДОУ № 308 библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, ортопедические дорожки,  баскетбольные кольца, фитболы.
Образовательная область физическая культура направлена на:

  • развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
  • накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
  • формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

  • утренняя гимнастика,
  • занятия по физической культуре,
  • физкультурные досуги, праздники, развлечения,
  • консультативная работа,
  • индивидуальная работа с детьми.

Технические характеристики:

  • освещение естественное 3  окна,
  • освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
  • уровень освещенности норма,
  • наличие системы отопления имеется,
  • возможность проветривания помещения имеется,
  • поверхность пола (удобная для обработки) имеется.

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой 
построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Доска, комбинированная ребристая.
2.Дорожки массажные.
3.Коврики гимнастические
4.Скамейка гимнастическая.
5.Канаты.
6.Кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки
4.Деревянные кубы
5.Мячи ( фитбол)
Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Сетка
3. Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра
5.Корзины пластиковые
6.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи
Инновационные технологии:
Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. 
 

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ функционирует 2  группы для детей с ЗПР: 1 средняя, 1 подготовительная, а также 1 логопедическая старшая группа. 

Цель работы учителя-логопеда в группах ЗПР: осуществление коррекционной работы, направленной на развитие всех компонентов речи детей с ЗПР, имеющих нарушения речи.
В соответствии с поставленной целью решаються следующие задачи коррекционной логопедической работы:
1.    Комплексное развитие речи дошкольников с ЗПР, направленное на формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи детей.
2.    Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3.    Развитие речевого дыхания, голоса и интонационной выразительности.
4.    Развитие артикуляционной, общей, мелкой и тонкой моторики.
5.    Развитие высших психических процессов (внимания, памяти, мышления) как базовых компонентов развития речи детей. 
Основной формой коррекционно-воспитательной работы являются логопедические занятия, которые способствуют эффективному развитию речевых навыков дошкольников. Коррекционно-развивающие занятия с детьми в 2022-2023 учебном году не проводились, в связи с приостановлением образовательной деятельности в МБДОУ «Ясли-сад № 308 г. Донецка».
Логопедический центр оснащен мебелью, зеркалом, магнитной доской для размещения демонстрационного материала, игрушками для мелкой моторики рук «Веселые прищепки», «Умелые ручки», «Разрезные картинки», счетными палочками, шнуровками, мячиками «Су-Джок», «Сортер-стаканчики: цветные бомбочки», «Сортер-Вкладыш» с магнитной рыбалкой, «Жесты», «Цветные стаканчики», дидактическими играми «Вкладыш», лэпбук «Город профессий», набором карточек «Эмоции», логопедическим тренажером «Аэробол», развивающим играми «Тангам».; демонстрационным материалом по лексическим темам.

Цель работы учителя-дефектолога в группах ЗПР : планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с задержкой формирования психического развития, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1.    Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
2.    Проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала.
3.    Накопление у детей представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения в целях обогащения социального опыта и включения детей в социум.
4.    Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 308 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Специальные условия питания

Меню для детей с ОВЗ  в МБДОУ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ № 308 Руденская Татьяна Николаевна

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 308 есть:

  • 2 компьютера;
  • 3 принтера;
  • 1 ноутбук.
  • 1 проектор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 308 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  МБДОУ № 308 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie